Записки странника

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:33 

поэт Николай Заболоцкий

"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
А что есть красота?
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она – в котором пустота?
Или огонь, мерцающий в сосуде?

@темы: Вера, Надежда, Любовь, Заметки на полях

22:17 

Молитва (Стих)

"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
В этом храме старинном, на истертых камнях
На коленях стоял очень старый монах
И молился он долго со слезами в глазах
За людей на земле, что тонули в грехах...
Улетало мгновенье и век проплывал,
Он стоял на коленях и молитвы шептал,
Всё пытаясь ответить на извечный вопрос:
Отчего же на свете столько горя и слез?

И не видно в ночи золотых куполов,
Моё сердце кричит, молчаливо, без слов...
Помоги нам, Господь, веру вновь обрести,
Слепоту побороть, свою душу спасти!
Ты прости нас, Господь, и грехи отпусти,
Ты прости нас, Господь, Ты прости!
Ты прости нас, Господь, и грехи отпусти,
Ты прости нас, Господь, Ты прости!

В этом храме старинном, на истёртых камнях
На коленях стоял очень старый монах,
Проживал он вдали от мирской суеты,
Были мысли его высоки и чисты.
Он молил небеса за сирот и за вдов:
Дай голодному хлеб, дай бездомному кров!
И чтоб дети росли и не ведали зла,
Не жалейте для них ни любви, ни тепла!
А на грешной земле кровь рекою течёт,
Тонут храмы во мгле, брат на брата идёт...
Ты прости их, Господь, и грехи отпусти,
Ты прости их, Господь, Ты прости!

И не видно в ночи золотых куполов,
Моё сердце кричит, молчаливо, без слов...
Помоги нам, Господь, веру вновь обрести,
Слепоту побороть, свою душу спасти, душу спасти!
И не видно в ночи золотых куполов,
Моё сердце кричит, молчаливо, без слов...
Помоги нам, Господь, веру вновь обрести,
Слепоту побороть, свою душу спасти!
Ты прости нас, Господь, и грехи отпусти,
Ты прости нас, Господь, Ты прости!
Ты прости нас, Господь, и грехи отпусти,
Ты прости нас, Господь, Ты прости!

Валерия Стебловская

Источник: Валерия Стебловская (www.logoslovo.ru/forum/all/topic_3133/)

@темы: Вера, Надежда, Любовь

17:25 

Г.Р. Державин - Ласточка

"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
О домовитая Ласточка!
О милосизая птичка!
Грудь красно-бела, касаточка,
Летняя гостья, певичка!
Ты часто по кровлям щебечешь,
Над гнездышком сидя, поешь,
Крылышками движешь, трепещешь,
Колокольчиком в горлышке бьешь.
Ты часто по воздуху вьешься,
В нем смелые круги даешь;
Иль стелешься долу, несешься,
Иль в небе простряся плывешь.
Ты часто во зеркале водном
Под рдяной играешь зарей,
На зыбком лазуре бездонном
Тенью мелькаешь твоей.
Ты часто, как молния, реешь
Мгновенно туды и сюды;
Сама за собой не успеешь
Невидимы видеть следы,—
Но видишь там всю ты вселенну,
Как будто с высот на ковре:
Там башню, как жар позлащенну,
В чешуйчатом флот там сребре;
Там рощи в одежде зеленой,
Там нивы в венце золотом,
Там холм, синий лес отдаленный,
Там мошки толкутся столпом;
Там гнутся с утеса в понт воды,
Там ластятся струи к брегам.
Всю прелесть ты видишь природы,
Зришь лета роскошного храм;
Но видишь и бури ты черны,
И осени скучной приход;
И прячешься в бездны подземны,
Хладея зимою, как лед.
Во мраке лежишь бездыханна,—
Но только лишь придет весна
И роза вздохнет лишь румяна,
Встаешь ты от смертного сна;
Встанешь, откроешь зеницы
И новый луч жизни ты пьешь;
Сизы оправя косицы,
Ты новое солнце поешь...

Душа моя! гостья ты мира:
Не ты ли перната сия ? -
Воспой же бессмертие, лира!
Восстану, восстану и я, -
Восстану, - и в бездне эфира
Увижу ль тебя я, Пленира?

1792, середина 1794

@темы: Заметки на полях

12:10 

Беседа Александра Пушкина и митрополита Филарета

"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Скопировано с www.logoslovo.ru/forum/all/topic_2333/

Эта необычная икона опирается на одну интересную историю, о которой не все знают.

В 1828 году Александр Пушкин пишет стихотворение:

Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?

Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?

Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.
26 мая 1828

Это стихотворение гениального поэта прочитал митрополит Филарет и, взволновавшись, написал поэту ответ:

Не напрасно, не случайно
Жизнь от Бога нам дана,
Не без воли Бога тайной
И на казнь осуждена.

Сам я своенравной властью
Зло из темных бездн воззвал,
Сам наполнил душу страстью,
Ум сомненьем взволновал.

Вспомнись мне, Забвенный мною!
Просияй сквозь сумрак дум, –
И созиждется Тобою
Сердце чисто, светел ум.

По воспоминаниям современников, Пушкин был поражен этим стихотворным ответом церковного иерарха. Именно с этого времени начался процесс воцерковления Пушкина. Он по-настоящему пришел к вере, и его стихи последующих лет однозначно свидетельствуют о духовной эволюции поэта.

В знак благодарности митрополиту Филарету Пушкин пишет вот какое стихотворение:

В часы забав иль праздной скуки,
Бывало, лире я моей
Вверял изнеженные звуки
Безумства, лени и страстей.

Но и тогда струны лукавой
Невольно звон я прерывал,
Когда твой голос величавый
Меня внезапно поражал.

Я лил потоки слез нежданных,
И ранам совести моей
Твоих речей благоуханных
Отраден чистый был елей.

И ныне с высоты духовной
Мне руку простираешь ты,
И силой кроткой и любовной
Смиряешь буйные мечты.

Твоим огнем душа согрета
Отвергла мрак земных сует,
И внемлет арфе Филарета
В священном ужасе поэт.

(Впоследствии, чтобы не было привязки именно к митрополиту Филарету, Пушкин для печати предложил другую концовку:
Твоим огнем душа палима
Отвергла мрак земных сует,
И внемлет арфе серафима
В священном ужасе поэт.)
19 января 1830

@темы: Вера, Надежда, Любовь

15:05 

Год

"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Шуршит лист желтый - осень зовет
Душа стоит - в шаге одном от паденья
Замер взор - во след за слезой
Уходят страсти - как тьма от Воскресенья

Зима покрыла реку белой мглой
А пока внутри - буря, холод и зной
А снег - кружится, играет, поёт!..
Но приходит покой - с рождественской звездой

Восход, застывши,- разбудит цветок
Сердце стучит,- лучом солнца согрето..
Неспешно шмель чистит хоботок
Душа надежду узрела - встречает рассветы

Полет стрижа в выси небесной...
Страдания суетны, остыла кровь...
Звездопад, двое сидят под луной...
Проснулась осенняя любовь!..

написано 21 января 2012

23:15 

Наставления неизвестного старца христианам живущим в миру

"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
1. В минуту отчаяния знайте, что не Господь оставляет вас, а вы – Господа. Во имя Божие, вот как приказываю вам жить, когда вы бываете одни: хотя бы и скорбно вам было, хотя бы и не хотелось – всегда мысленно сердцем вашим призывайте Господа Иисуса Христа, живущего в душе вашей.

2. Чем можете соблазнить или оскорбить живущих с вами ближних, того отнюдь не делайте; а если они оскорбят вас, смотрите на это не как на оскорбление, а как на приготовленное вам от Господа Бога орудие, которым, если захотите, можете истребить в себе всякую нечистоту сердечную.

3. Прежде, нежели что скажете, рассудите, не оскорбит ли ваше слово или дело Бога или ближнего.

4. Прошу вас, други мои, не пренебрегайте никаким средством, которым можно угодить Богу, а таких средств множество: ласковое обращение с людьми, утешение печального, заступление обиженного, подаяние неимущему, отвращение очей от дурных предметов, противостояние дурным помыслам, понуждение себя на молитву; терпение, милосердие, справедливость и прочее тому подобное. Исполнение этих священных добродетелей привлечет к вам всесильную помощь Божию, а с нею одолеете все трудное, прежде казавшееся невозможным к преодолению нашими силами.

5. Всячески остерегайся на что-нибудь сердиться: всякая неприятность не сама по себе постигает нас, но допускается промыслом Божиим для тех же спасительных целей, для коих святого апостола Павла постигали беды в реках, беды от разбойник, беды от сродник, беды от язык, беды во градех, беды в пустыни, беды в мори, беды во лжебратии (2 Кор. 11, 26), внеуду брани, внутрьуду – болезни.

6. Зная это, не обращайте внимания на то, кто обидел вас и за что обидел, а только помните, что никто не осмелился бы нанести вам оскорбление, если бы не Господь хотел допустить это, и поэтому благодарите лучше Господа, что постигающими вас скорбями Он ясно показывает, что вы Ему не чужие, и ведет вас в Царство Небесное. Писание Святое глаголет: аще наказание терпите, якоже сыновом обретается вам Бог. Который бо есть сын, егоже не наказует отец(Евр. 12, 7).

7. Оставляйте суровость всегда и будьте пред Господом в обхождении с людьми как дети незлобивые.

8. Подозрительность – совсем не христианское свойство, и поэтому не усваивайте его. Мудрости же, осторожности и непорочности требует от нас Сам Бог чрез Священное Писание: будите мудри, яко змия, и цели, яко голубие.

9. Всегда держитесь средины: крайности нигде и ни в чем не похвальны. Помните старческое слово: могущему понести, все возвести.

10. Обращайтесь с ближними весело и с любовию. Любите их, служите им – они дороги: за них пролита кровь Спасителя, они – члены Христовы. Не оскорбляйте их даже едва заметным знаком.

11. Не вспоминайте с упреком о прошедшем, иначе Господь Бог вспомнит и взыщет с вас то, что уже простил вам.

12. В унынии заставляйте и сердце, и язык ваш молиться так: Господи, спаси мя – погибаю!

13. Злое побеждайте добром: худого худым исправить нельзя.

14. В минуту вспыльчивости молчите и творите молитву Иисусову.

15. Не оправдывайтесь, не спорьте, снисходите к характерам и летам. Утешайте всех и каждого, чем можете: не осуждайте никого, не платите злом за зло: всех любите, всех прощайте, всем будьте слугами.

16. Переносите нетерпеливость, бестолковость, невежество, напрасный гнев – все без прекословия.

17. Когда возымеете к кому-нибудь невольное чувство неприязни, старайтесь победить это греховное чувство; заставьте себя так молиться: спаси, Господи, раба Твоего (такого-то) и святыми его молитвами умири сердце мое. Принудьте себя оказывать нелюбимому человеку всякого рода внимание и услуги – и Господь, видя доброе ваше намерение, не только вырвет из сердца вашего греховную неприязнь, но и его самого исполнит святою любовию.

18. Всю жизнь перед каждым своим действием руководитесь следующим христианским рассуждением: задуманное мною действие не противно ли воле Божией, не губительно ли оно для души моей, не обидно ли оно для ближнего? Если по строгом исследовании совесть не зазирает вас, то намерение свое приводите в исполнение, а если зазирает – удержитесь от исполнения.

19. Жизнь нам дана только для того, чтобы мы славили Бога, благотворили ближнему и достигали Вечного Царства указанным в Евангелии тесным путем, а не для того, чтобы веселиться в ней: блажени плачущий ныне – а не смеющиеся.

20. Но в чем состоит смирение? По моему мнению, оно состоит в том, что человек считает себя грешнее всех, никого не унижает и не оскорбляет, не осуждает, внимает лишь себе и не ищет ни богатства, ни славы, ни похвалы, ни чести, считая себя вовсе того недостойным; мужественно терпит уничижение, брань, укорение, признавая себя в сердце своем заслужившим это; со всеми обращается радушно, всякому с любовию готов служить, не видит своих добрых дел и не говорит о них без нужды. Подобного смирения испрашиваю вам у Господа Бога, чада мои, потому что оно не только избавит вас от греха, но и приведет в любовь к Тому, Кто смирил Себя до смерти, смерти же крестныя.

21. Любовь покрывает множество грехов. Если вы будете печальным – утешением, несчастным – облегчением, бедному – помощию, сироте – отцом и матерью, больному – упокоением, слуге – милостивым, заблудшему – руководителем ко спасению и всякому христианину – усердным по возможности служителем, то за такую любовь вашу к меньшим братиям и членам Господа нашего Иисуса Христа не только изгладятся грехи ваши, но и узрите Господа лицом к лицу и возрадуетесь вовеки.

22. Не дела собственно спасут нас, а милость Божия, если мы творим дела только во имя Господа Иисуса Христа, Который да не лишит вас, другов моих, милости Своей во все дни живота вашего. Слабы ли вы, дурны ли – все прибегайте к милосердному Господу Иисусу Христу и надейтесь на Него крепко: эта надежда не посрамит вас вовеки.

23. Не презирайте слов моих и не считайте их трудными к исполнению: для Господа и с Господом все трудное нетрудно и все скорбное нескорбно.

Источник (с сокращениями и правкой редакции): azbyka.ru/

@темы: Вера, Надежда, Любовь

19:13 

Притча о богатстве, счастье и свободе

"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
К великому сожалению, в наше время счастье и свобода у большинства ассоциируется с богатством, так как многие люди считают, что богатство обеспечит и свободу и счастье. Предлагаем вашему вниманию небольшую притчу, которая, возможно, заставит задуматься на эту тему.

Возле маленькой деревни проходил небольшой караван, и богатый купец, владелец верблюдов и дорогого товара решил на ночь остановиться неподалеку.

Увидев мудреца, сидящего в тени огромного дерева, купец подошел и сел рядом. Завязался разговор. Купец то и дело говорил о счастье и свободе, намекая на свои богатства и возможности, тем самым подсознательно пытаясь доказать себе, что владение богатствами – это лучше, чем владение мудростью.

Тогда мудрец предложил:
- Раз уж ты решил переночевать возле нашей деревни, пойдем, я покажу тебе нашу речушку, прогуляемся по лесам и горам, заодно и пообщаемся. У нас здесь сказочно красивые места.

- Я не могу оставить свой караван и уйти на прогулку: вдруг мои слуги что-то украдут?! Я должен быть рядом, чтобы мое богатство не расхитили.

Мудрец с пониманием отвечал:
- Тогда я приглашаю тебя в свою скромную хижину. Ночью будет дождь и холодный северный ветер, а у меня есть печь, будет тепло и сухо, хорошо выспишься с дороги.

Купец возразил:
- Нет, я все равно не усну. Я не могу спать по ночам, так как беспокоюсь о своих богатствах – как бы с ними чего не случилось. Могут напасть разбойники, а оружие есть только у меня. Поэтому я буду охранять свои богатства.

Тогда мудрец сказал:
- Вот у тебя есть дюжина верблюдов, слуги и много дорогого товара. Ты говоришь, что владеешь этим всем. Ты говоришь, что ты свободен и счастлив. Но посмотри: ты не можешь оставить свой караван даже на час, так как сильно привязан к своему богатству. Где же здесь свобода? Ночью ты не можешь спать, так как боишься разбойников. Где же здесь счастье? Ты думаешь, что твое богатство дает тебе свободу и счастье, но на самом деле оно дает тебе привязанность и постоянный страх. Это не ты имеешь богатство, это оно имеет тебя.

Минуту поразмыслив, купец согласился:
- В этом ты, конечно, прав, но в чем твоя свобода?

На что мудрец отвечал:
- У меня нет материальных богатств, кроме этой одежды, старой хижины, мешочка риса и кухонной утвари. Эти вещи не делают меня счастливым. Поэтому я могу целый день ходить по горам и лесам, или купаться в реке, не боясь потерять то, что имею. Это моя свобода.

- Но ты вовсе не выглядишь несчастным, - вдруг заметил купец. – В чем же твое счастье? Научи меня этой мудрости.

- Мое счастье в понимании. Это не моя хижина, не моя еда, не моя одежда и не мое тело – это все временно дает мне Бог. Поэтому я не привязываюсь к этому. Я не могу потерять все эти вещи, потому что я никогда на самом деле и не был их настоящим владельцем. К чему тогда все эти переживания? Придет момент, и Бог заберет всё, что дал. Это может произойти в любую секунду. Поэтому я благодарен Богу за всё, что есть в каждый момент моей жизни. Это и есть мое счастье. Я благодарен Богу за то, что Он не дает мне больше, иначе я бы стал жадным и зависимым от преходящих вещей. У меня бы испортился характер – я бы стал гордым и заносчивым. Я бы не смог спать по ночам, и носил оружие, то и дело ожидая нападения. Я был бы вынужден постоянно контролировать свои богатства. И я бы пребывал в иллюзии, считая, что богатство дает мне свободу и счастье. Это уводило бы меня все дальше и дальше от осознания своей истинной природы. Я бы потерял себя.

Купец помрачнел и долго молчал.
- Я чувствую, что в твоих словах есть правда, - наконец отозвался он, - но как мне достичь такого же глубокого понимания? Как избавиться от желания владеть богатствами? Как избавиться от желания дорогих удовольствий и материальных возможностей? Как мне постичь твою мудрость и достичь такого же счастья и свободы?

- Если тебе недостаточно того, что я сказал, жизнь сама научит тебя всему остальному – через твой собственный опыт.

@темы: Вера, Надежда, Любовь

16:07 

Святые отцы о спасении

"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Равно худы: и готовность на худшее, и медленность к лучшему.

Свт. Григорий Богослов

***

Содеянный грех почти тотчас сам гонит кающегося к Богу, как только он примет в чувство зловоние, тяготу и неистовство греха. Кто же не хочет преклониться на покаяние, того не гонит он к Богу, делая сильнейшими и лютейшими пагубные пожелания.

Преп. Иоанн Карпафский

@темы: Вера, Надежда, Любовь

19:04 

Святые отцы о спасении

"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Сперва честь Богу, а потом уже забота и о прочем.

Свт. Иоанн Златоуст

@темы: Вера, Надежда, Любовь

19:08 

Заметки о фотографии

"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
О фотографиях не могу сказать ничего как плохого, так и хорошего, поскольку не знаю относительно кого сравнивать - то ли любителя, то ли профессионала. Для любителя такие понятия как композиция, основы цветоведения, актерского искусства и освещения - всего-лишь слова. Сам фотографировал не изучая ничего из вышеперечисленного более 15-тет и не задумывался насколько знание этих основ улучшает качество снимка. Как результат - дай бог выбрать хотя бы с 20 "нормальных" кадров, из которых не будет и 5 снятых с учетом всех перечисленных понятий. Поэтому наличие ошибок композиции и некоторая блеклость языка жестов людей у тебя - нормально. О композиции кадра и постановке освещения написана не одна книга, поэтому оставлю эти разделы профессионалам. Но и среди них особо привлекли внимания книги Дыко Л.П. и "Поэтику фотографии" Михалковича и Стингеева, фильмы Тарковского (ссылки на книги и статьи будут приведены в самом конце). Но, к сожалению, о языке жестов в фотографии если и написано - то отрывочно и вскользь. Поэтому даже в работах профессионалов наличие ошибок, связанных с блеклостью или противоречивым набором жестов не так уж и редки. Создается впечатление, что на фотографиях не люди, а красивые куклы. Ведь если в передаче о Богдане Ступке, он указывает на мастер-классе на примере сценки влюбленных, что актеры должны быть ближе друг к другу, а они сторонятся друг друга. А что говорить об остальных. С одной стороны о языке жестов говорится более-менее хорошо только в книге Алана и Баррбары Пиз - "Язык жестов" да в сериале Теория лжи (Обмани меня) и ... больше нигде. Печально. Сам языком жестом увлекся более 10 лет на первом курсе университета - и с тех пор никаких новых книг и фильмов по нему толковых так и не вышло. Автор, при фотографии людей у тебя нет в распоряжении истории прошлых разговоров, тембра и оттенка голоса, с каким говорит собеседник. Поэтому жесты при съемке должны быть на снимках более яркими, чем в жизни. В этом помогает просмотр немого кино. Харьковчанам повезло в этом плане - они могут смотреть на большом экране с живым тапером. Остальным - надежда на фестиваль немого кино или просмотр дома. Отвлекся немного. Продолжим дальше. При фотографировании основа - образ человека.и его внутренний мир. И каждая мелочь должна его подчеркивать. Начинается с позы, жеста, взгляда, деталей одежды, которые усиливаются или ослабляются композицией кадра и игрой света и тени. Поэтому я не понимаю, почему считается всегда плохим тоном несколько теней в фотографии или наличия теней, если они усиливают или подчеркивают жест. Тень от жеста - усиливает жест. И тут самое сложное начинается - оставить нужные тени и блики. Еще раз обращу внимание фотографов - ты должен по возможности знать, что обозначает КАЖДЫЙ жест в кадре! Сколько фотографий испорчено только потому, что взгляд был не туда направлен. При съемке пар это еще более важно. Кажется проще снимать "в живую", не постановочные сцены. Но не заблуждайся, поскольку здесь у тебя нет достаточного времени на композицию кадра. Изучай язык жестов - он поможет не только при фотографировании, но и в реальной жизни.

@темы: Заметки на полях, Избранное

20:09 

Святые отцы о спасении

"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Все человеки Божии не любят быть в славе между человеками.

Свт. Филарет М. Московский

@темы: Вера, Надежда, Любовь

18:25 

Женщина - ангел во плоти

"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Он говорил о звездах, о луне
О будущем - но только не о мне
Печальны были небеса
Когда по щеке покатилась слеза -
Не заметил, не утешил. Ушла...

Встретившись много лет спустя...

Она говорила о звездах, о луне
О будущем.. и о семье...
Разрешил поцелуй немой вопрос
Миг и ... объятия, прядь на плече волос.
Обиды теперь ни к чему -
Двое смотрят на Луну

Написано в литературной студии "3-й цех" 15 декабря 2012 года

@темы: Избранное, Потерянные рукописи

18:24 

О конце света

"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Совесть спит
Страх Божий забыт
На миг, недолго
Конец мира по міру грядет

НО

Разум бдит
Страх Божий живет
Грядет князь міра
Мир в сердце верой дышит

Написано в литературной студии "3-й цех" 15 декабря 2012 года
О правилах сложения китайских четверостиший написано ранее в записи "Китайский" от 10 июня 2012

@темы: Избранное

18:21 

Заметки на полях

"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Два монаха в глуши, где покой
Решили спор устроить мирской
Договорились посох считать каждый своим -
Ведь в миру у каждой вещи - свой господин?
Один сказал - посох мой
Второй возразил - нет, мой!
Ответ не замедлил родиться
"Любимый брат, он - твой"
Пламени гнева - нечем живиться...
И снова - мир, покой

Написано в литературной студии "3-й цех" 17 ноября 2012 года как аллюзия на аналогичную историю, прочитанную в "Отечнике"

@темы: Избранное

18:21 

О слове

"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Ять на страницах книг немых
Глаголом жгет сердца глухих
Светом красок, цвета игрой -
Миром картин, ставших Судьбой

Исправлено в литературной студии "3-й цех" 17 ноября 2012
P.S. Аллюзия на "Пророка" А.С. Пушкина
прочитать стих

@темы: Избранное

18:18 

Проба пера в литературной студии "Третий цех"

"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Грех. Одни слова, слова...
Смехом закрываясь душа
Подняла подол она.
Срамота. Нагота...

20 октября 2012

@темы: Избранное

21:15 

Святые отцы о спасении

"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Совершаемое нами без рассуждения не есть добро.

Прп. Петр Дамаскин

@темы: Вера, Надежда, Любовь

22:26 

История возникновения

"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
В сети дневник завел 19 октября 2008 на diary.ru/, но начал писать более менее регулярно только после нового года, когда знакомая ограничила доступ к своему дневнику. Непонятно, ведь она не один месяц обсуждала записи с товарищем по компании. Между делом узнал его ник в сети, а учитывая его малую активность в сети выйти на дневник знакомой не составило особого труда. Непонятно, почему для нее это ее явилось неожиданностью? Хотя спасибо ей огромное. После этого начал разбираться в себе. Тогда я и предположить не мог, что увлекусь филологией. И одно из первых сообщений была пародия на песню "Убили негра". Окончание м второй куплет написан уже в середине июня 2010 года. Привожу полный текст

Злая няшка не шипит
Не горит больше костер
Мёpтвый Юй не идёт
Снимать потолок
Только мёpтвый Юй не идёт
Снимать потолок

Ай-я-я-я-я-я-яй, убили Юя,
Убили негpа, убили,
Я-я-я-я-яй, ни за что,
Ни пpо что, суки, замочили.
Ай-я-я-я-я-я-яй, убили Юя,
Убили Юя, убили,
Я-я-я-я-яй, ни за что,
Ни пpо что, суки, замочили.

И любовь осталась одна,
Любовь открыла сердца,
Он поверил в себя
И Максим встал и пошёл.
Даже мёpтвый Юй
Услышал себя и пошёл.

Hу и что, что дурак, зато он встал и пошёл,
Дураки тоже могут,
Могут снимать потолок.
А няшке невдомек,
Что в его глазах отражается неба глоток

Ай-я-я-я-я-я-яй, убили Юя,
Убили негpа, убили,
Я-я-я-я-яй, ни за что,
Ни пpо что, суки, замочили.
Ай-я-я-я-я-я-яй, убили Юя,
Убили негpа, убили,
Я-я-я-я-яй, а потом воскресили Максима-Юя.

@темы: Потерянные рукописи, Избранное

17:09 

Заметки о китайском языке

"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Извиняюсь, китайский язык даже не начал изучать. Поэтому заметки о стиле и структуре сделаны на основе В.А. Курдюмова "Курс китайского языка - Теоретическая грамматика", опыта игры в го (вейчи) и прочитанных в русском переводе книг по буддизму, конфуцианству, хрестоматии китайской поэзии, отдельных собраний поэтов Ду Фу и Ли Бо. Кроме того, некоторые элементы китайского языка находят отклик и в церковно славянском языке.
Восточные языки отделились от европейских языков более 6000 лет назад. Поэтому структура предложений очень сильно отличается от европейских языков. Основой европейских языков является отдельный звук, буква, фонема из которых образуется слово и далее строятся предложение. При этом очень редко когда буква скрывает в себе целый мир. В китайском языке - отдельный иероглиф-слово обозначает сущность происходящего. Так одним иероглифом обозначаются и ворота, проходящий через ворота. В общем - один и тот же иероглим может обозначать и подлежащие, и глагол, и определение, и наречие. Значение определяется местом в тексте и интонацией, с какой он произнесен. В китайском языке существует четыре типа произношения - тона. И разница между написанным и сказанным может иногда значительно отличаться. Время так же относительно. Оно связано скорее с прошедшими или будущими событиями, а не конкретной датой. Это нужно помнить при переводе. Равно как и то, что некоторые слова опускаются. Поскольку знаки препинания появились значительно позже. В итоге текст представляет единую фразу, единый поток. До тех пор, пока говорится об одном - оно упоминается в самом начале и далее опускается.
Дополнения
1. Китае широко развита астрономия, то время привязалось в основном к лунному календарю с делением дня на 12 частей - страж. Ну так, немного отвлекся.
2. Между двумя ветвями языков можно поставить церковно славянский. Поскольку в нем каждая буква может выступать как в роли слова, так и в роли числа. А в глагольных формах сохранилось ударение , влияющее на значение слова.

@темы: Заметки на полях

19:47 

Святые отцы о спасении

"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Грех бывает, сладок на короткое время, а горек на продолжительное время.

Свт. Дмитрий Ростовский

@темы: Вера, Надежда, Любовь

главная