MaximYui
"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
О фотографиях не могу сказать ничего как плохого, так и хорошего, поскольку не знаю относительно кого сравнивать - то ли любителя, то ли профессионала. Для любителя такие понятия как композиция, основы цветоведения, актерского искусства и освещения - всего-лишь слова. Сам фотографировал не изучая ничего из вышеперечисленного более 15-тет и не задумывался насколько знание этих основ улучшает качество снимка. Как результат - дай бог выбрать хотя бы с 20 "нормальных" кадров, из которых не будет и 5 снятых с учетом всех перечисленных понятий. Поэтому наличие ошибок композиции и некоторая блеклость языка жестов людей у тебя - нормально. О композиции кадра и постановке освещения написана не одна книга, поэтому оставлю эти разделы профессионалам. Но и среди них особо привлекли внимания книги Дыко Л.П. и "Поэтику фотографии" Михалковича и Стингеева, фильмы Тарковского (ссылки на книги и статьи будут приведены в самом конце). Но, к сожалению, о языке жестов в фотографии если и написано - то отрывочно и вскользь. Поэтому даже в работах профессионалов наличие ошибок, связанных с блеклостью или противоречивым набором жестов не так уж и редки. Создается впечатление, что на фотографиях не люди, а красивые куклы. Ведь если в передаче о Богдане Ступке, он указывает на мастер-классе на примере сценки влюбленных, что актеры должны быть ближе друг к другу, а они сторонятся друг друга. А что говорить об остальных. С одной стороны о языке жестов говорится более-менее хорошо только в книге Алана и Баррбары Пиз - "Язык жестов" да в сериале Теория лжи (Обмани меня) и ... больше нигде. Печально. Сам языком жестом увлекся более 10 лет на первом курсе университета - и с тех пор никаких новых книг и фильмов по нему толковых так и не вышло. Автор, при фотографии людей у тебя нет в распоряжении истории прошлых разговоров, тембра и оттенка голоса, с каким говорит собеседник. Поэтому жесты при съемке должны быть на снимках более яркими, чем в жизни. В этом помогает просмотр немого кино. Харьковчанам повезло в этом плане - они могут смотреть на большом экране с живым тапером. Остальным - надежда на фестиваль немого кино или просмотр дома. Отвлекся немного. Продолжим дальше. При фотографировании основа - образ человека.и его внутренний мир. И каждая мелочь должна его подчеркивать. Начинается с позы, жеста, взгляда, деталей одежды, которые усиливаются или ослабляются композицией кадра и игрой света и тени. Поэтому я не понимаю, почему считается всегда плохим тоном несколько теней в фотографии или наличия теней, если они усиливают или подчеркивают жест. Тень от жеста - усиливает жест. И тут самое сложное начинается - оставить нужные тени и блики. Еще раз обращу внимание фотографов - ты должен по возможности знать, что обозначает КАЖДЫЙ жест в кадре! Сколько фотографий испорчено только потому, что взгляд был не туда направлен. При съемке пар это еще более важно. Кажется проще снимать "в живую", не постановочные сцены. Но не заблуждайся, поскольку здесь у тебя нет достаточного времени на композицию кадра. Изучай язык жестов - он поможет не только при фотографировании, но и в реальной жизни.

@темы: Заметки на полях, Избранное