MaximYui
"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Просмотривая фотографии с Ёроконде-2013 стокнулся с тем, что много фотографов не уделяет должного внимания композиции. Так Крис Вестон "Цифровая зеркальная камера" на первое место при анализе сделанной фотографии ставит композицию, а потом качество снимка (много лет назад подарили на день рождения анимешники).
Несколько фото подправил с учетом композиции на скорую руку в GIMPе.






При этом пользовался правилом третей, при котором кадр мысленно делится на девять равных частей с помощью пары вертикальных и горизонтальных линий; ключевые детали композиции должны находиться в местах их пересечения(они же - фокальные точки). Отсканированные странички из той же книги приведены ниже
xiandiyuj.kharkov.ru/files/2013/05/1.jpg
xiandiyuj.kharkov.ru/files/2013/05/3.jpg

А теперь более детально по каждому из кадров. Анализ и редактирования начинались с построения направляющих по вертикали и горизонтали, проходящие через 33, 50 и 67% процента изображения. Центр и основные точки для наглядности выделены.

Основная ошибка большинства фотографий у некоторых фотографов - отсутствие вверху пространства, что привело к тому. что в ключевых точках находятся не значимые для фотографии элементы, тем самым значимые блекнут и выглядят совсем не так, как задумывалось изначально.
1.

Композиция строилось по левой верхней точке, находящейся чуть выше и правее глаза,
правой верхней точке, проходящей через бант и
правой вертикали, идущей вдоль пряди волос.
2.

Композиция. подобна предыдущей, но править было ее сложнее. Мне кажется если бы корпус немного был более повернут вправо или наклон головы был бы меньше, то тогда можно было добиться, что бы правая прядь прошла бы через правую нижнюю точку
3.

Композицию строил на основе левой вертикали, проходящей через переносицу и кончик "галстука", остальные вертикали и горизонтали вышли сам собой. Фон не устраивал, поскольку не было горизонта. Добавлял с выравниванием относительно нижней левой горизонтали.

Но не всегда удается исправить композицию. И у фотографа самый лучший кадр - не сделанный или упущенный.
4.




Композицию выстраивал по нижней горизонтали и правым точкам. При таком ракурсе левые сами бы получились. Правая вертикаль немного размыта, хотелось бы, что бы правой глаз находился на одной линии сцепленных рук.

Автор книги приводит следующие рекомендации по улучшению композиции
xiandiyuj.kharkov.ru/files/2013/05/5.jpg

Еще раз повторюсь - из выложенных фото композиции мало кто из фотографов уделял внимание, а про то, как применить язык жестов при построении композиции знают еще меньше.

@темы: Избранное