Достоевский говорил о том. что "нужно писать так. что-бы другой при чтении чувствовал то же самое что и автор при написании". Еще строже говорил Басе: "Тот, кто за всю жизнь создал всего три-пять превосходных стихотворений, - настоящий поэт. Тот же, кто создал десять, - замечательный мастер".
Использование смайлов, жаргонизмов допустимо только в одном месте - в диалогах между авторами. Это прекрасно использовал все тот же Достоевский в одном из своих романов. когда осознанно написал диалог мещанским, а не литературным языком, подчеркивая характер героя. И еще одно, автор часто "плачет". Только совсем не понятно от чего? Есть плач от горя и от радости, понимания и не понимания, радости и горя. Совсем потерялись оттенки чувств.
Найти свой стиль и манеру письма сложно, но надеюсь приведенные ниже источники и заметки помогут. Если и начинать - так с чтения классики. Остальное только поможет отшлифовать стиль. Не проходите мимо передачи "Игра в бисер" с Игорем Волгиным (доступна на сайте канала "Культура" on-line), аудио и видеолекций Михаила Казинника и Василия Ирзабекова, книг из серии Русская словесность, а особо хотелось выделить В. В Колесова "Гордый наш язык".
Как давно заметила давняя знакомая "Совсем не пишут об окружающем пространстве только о своих действиях", возмутившись по поводу отсутствия стиля и вкуса, у людей играющих в ролевые игры. Но то же самое происходит и с чувствами - не обращают на оттенки при письме, благо русских язык позволяет это все выразить. Хотелось бы - но... только тут понимаешь как беден твой "богатый русский язык". А он на самом деле, очень, очень богатый! Но наверно "глупая девчонка" (простите читатели, но по другому объяснить поведение давней знакомой нет других слов) редко сама использовала совместно в своих рассказах элементы окружающей обстановки и пейзажа для подчеркивания оттенков чувств. А за отдельные чудачества "ее не только убивать - на руках носить надо". Прости, читатель, что отвлекся.
Позволю себе с импровизировать маленький фрагмент напоследок, прости, еще раз, читатель за наглость. Аллея. По обе стороны цветут сакуры. В этом году весна пришла поздно и ...

Один за другим
Опадают лепестки махровой сакуры
Порхая на ветру

Звуки скрипки теряются где-то в облаках...

Совсем увлекся музыкой, но пора заканчивать.
P.S. В тексте использовано хокку Сики в переводе А. Белых