Свт. Филарет М. Московский
вторник, 01 января 2013
"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Все человеки Божии не любят быть в славе между человеками.
Свт. Филарет М. Московский
Свт. Филарет М. Московский
суббота, 22 декабря 2012
"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Совесть спит
Страх Божий забыт
На миг, недолго
Конец мира по міру грядет
НО
Разум бдит
Страх Божий живет
Грядет князь міра
Мир в сердце верой дышит
Написано в литературной студии "3-й цех" 15 декабря 2012 года
О правилах сложения китайских четверостиший написано ранее в записи "Китайский" от 10 июня 2012
Страх Божий забыт
На миг, недолго
Конец мира по міру грядет
НО
Разум бдит
Страх Божий живет
Грядет князь міра
Мир в сердце верой дышит
Написано в литературной студии "3-й цех" 15 декабря 2012 года
О правилах сложения китайских четверостиший написано ранее в записи "Китайский" от 10 июня 2012
"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Два монаха в глуши, где покой
Решили спор устроить мирской
Договорились посох считать каждый своим -
Ведь в миру у каждой вещи - свой господин?
Один сказал - посох мой
Второй возразил - нет, мой!
Ответ не замедлил родиться
"Любимый брат, он - твой"
Пламени гнева - нечем живиться...
И снова - мир, покой
Написано в литературной студии "3-й цех" 17 ноября 2012 года как аллюзия на аналогичную историю, прочитанную в "Отечнике"
Решили спор устроить мирской
Договорились посох считать каждый своим -
Ведь в миру у каждой вещи - свой господин?
Один сказал - посох мой
Второй возразил - нет, мой!
Ответ не замедлил родиться
"Любимый брат, он - твой"
Пламени гнева - нечем живиться...
И снова - мир, покой
Написано в литературной студии "3-й цех" 17 ноября 2012 года как аллюзия на аналогичную историю, прочитанную в "Отечнике"
"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Ять на страницах книг немых
Глаголом жгет сердца глухих
Светом красок, цвета игрой -
Миром картин, ставших Судьбой
Исправлено в литературной студии "3-й цех" 17 ноября 2012
P.S. Аллюзия на "Пророка" А.С. Пушкина
прочитать стих
Глаголом жгет сердца глухих
Светом красок, цвета игрой -
Миром картин, ставших Судьбой
Исправлено в литературной студии "3-й цех" 17 ноября 2012
P.S. Аллюзия на "Пророка" А.С. Пушкина
прочитать стих
"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Грех. Одни слова, слова...
Смехом закрываясь душа
Подняла подол она.
Срамота. Нагота...
20 октября 2012
Смехом закрываясь душа
Подняла подол она.
Срамота. Нагота...
20 октября 2012
среда, 05 декабря 2012
"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Совершаемое нами без рассуждения не есть добро.
Прп. Петр Дамаскин
Прп. Петр Дамаскин
среда, 21 ноября 2012
"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Грех бывает, сладок на короткое время, а горек на продолжительное время.
Свт. Дмитрий Ростовский
Свт. Дмитрий Ростовский
суббота, 03 ноября 2012
"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Бог судит о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения.
Преп. Иоанн Лествичник
Преп. Иоанн Лествичник
воскресенье, 16 сентября 2012
"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Скопировано с Настоящая любовь
Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».
-И все?
-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже"
***
Мужчине нужно выбирать себе невесту, которая за ним пойдет «в огонь и в воду». Если посмотреть на крепкие семьи, то там как раз такие жены.
Игумен Георгий (Шестун)
***
Встречаются два друга.
Один говорит:
- Моя жена такая неопрятная и неаккуратная! Я ей все время об этом говорю, но с каждым годом все становится только хуже и хуже.
Второй ему отвечает:
- А моя такая умница и замечательная хозяйка! И с каждым годом становится все лучше и лучше! Я ей тоже постоянно об этом говорю.
***
Каждый может любить, когда все хорошо.
И только единицы, не смотря ни на что…
***
Мужчины часто жалуются священникам, что жены не любят их. А потом священник узнает, что мужчина ничего не делает для того, чтобы его любили, просто ожидая любви, словно некий идол, ожидающий жертв и поклонения. Таким мужьям следует уяснить, что единственный способ заслужить любовь супруги, это любить самому, ведь в жизни мы обычно получаем взамен то, что отдаем сами: ненависть за ненависть, любовь за любовь.
Отцы Церкви говорят, что христианские мужья должны любить своих жен больше, чем свои мирские обязанности, ибо нет успеха выше чем счастливая семья, и если неладно в семье, то все другия достижения теряют смысл. Наши семьи заслуживают самого лучшого. Сегодня среди нас слишком много таких, кто отдают все лучшее в мир, а все плохое оставляют для дома. Именно поэтому Отцы Церкви учат нас ценить превыше всего общество наших жен, и предпочитать быть дома с ними, нежели на работе. Мужья, и будущие мужья, давайте вспомним и слова нашего современника, Андре Моруа: "Я сделал выбор на всю жизнь; отныне моя цель — не искать того, кто мне приятен, но делать приятное тому, кого я избрал..."
Священник Алексий (Янг)
***
Любящие люди останутся вместе, не потому что забыли ошибки, а потому что сумели простить их.
***
Хорошая жена — это дар Божий. Господь дает этот дар не за что-то, а для чего-то — для спасения души.
***
Влюблённый теряет голову, а истинно любящий обретает настоящий смысл жизни.
***
Всегда любить - это долг. Великое искусство - жить вместе, любя друг друга нежно. Каждый должен винить себя, а не другого, когда что-нибудь идет не так. Секрет счастья - внимание друг к другу.
(А.Ф. Романова)
***
Есть замечательная пословица: «Каждый хочет иметь друга, но не каждый хочет им быть». Сейчас всё чаще мы хотим «иметь». «Хочу ребёнка» — вместо «хочу быть матерью», «хочу иметь мужа» — вместо «хочу быть женой» и т. п. За этими тонкостями языка стоит отношение человека к жизни, его девиз: или — я для кого-то, или — кто-то для меня... В своём желании иметь мы ломаем жизни, разбиваем сердца — и страдаем от одиночества... «Человеку обладающему» всегда будет мало того, что есть. Мало денег, мало власти, мало одной жены, мало друзей, мало веселья, мало самого себя. Потребитель, не имея собственной сути, состоит из того, чем он обладает.
***
Когда находишь человека, с которым можно говорить молча, находиться вечно, верить беззаветно и радоваться сердцем, понимаешь, что это — Любовь.
(А.С. Пушкин)
***
Наступает момент, когда просто любишь, не за то, что он там хороший или плохой или еще какой. Просто любишь. Это не значит, что вы всегда будете вместе. Не значит, что не будете друг другу делать больно. Значит только, что любишь. Иногда вопреки тому, кто он такой, иногда - благодаря.
***
Любовь от дел, а не от слов познается.
(свт. Тихон Задонский)
Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».
-И все?
-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже"
***
Мужчине нужно выбирать себе невесту, которая за ним пойдет «в огонь и в воду». Если посмотреть на крепкие семьи, то там как раз такие жены.
Игумен Георгий (Шестун)
***
Встречаются два друга.
Один говорит:
- Моя жена такая неопрятная и неаккуратная! Я ей все время об этом говорю, но с каждым годом все становится только хуже и хуже.
Второй ему отвечает:
- А моя такая умница и замечательная хозяйка! И с каждым годом становится все лучше и лучше! Я ей тоже постоянно об этом говорю.
***
Каждый может любить, когда все хорошо.
И только единицы, не смотря ни на что…
***
Мужчины часто жалуются священникам, что жены не любят их. А потом священник узнает, что мужчина ничего не делает для того, чтобы его любили, просто ожидая любви, словно некий идол, ожидающий жертв и поклонения. Таким мужьям следует уяснить, что единственный способ заслужить любовь супруги, это любить самому, ведь в жизни мы обычно получаем взамен то, что отдаем сами: ненависть за ненависть, любовь за любовь.
Отцы Церкви говорят, что христианские мужья должны любить своих жен больше, чем свои мирские обязанности, ибо нет успеха выше чем счастливая семья, и если неладно в семье, то все другия достижения теряют смысл. Наши семьи заслуживают самого лучшого. Сегодня среди нас слишком много таких, кто отдают все лучшее в мир, а все плохое оставляют для дома. Именно поэтому Отцы Церкви учат нас ценить превыше всего общество наших жен, и предпочитать быть дома с ними, нежели на работе. Мужья, и будущие мужья, давайте вспомним и слова нашего современника, Андре Моруа: "Я сделал выбор на всю жизнь; отныне моя цель — не искать того, кто мне приятен, но делать приятное тому, кого я избрал..."
Священник Алексий (Янг)
***
Любящие люди останутся вместе, не потому что забыли ошибки, а потому что сумели простить их.
***
Хорошая жена — это дар Божий. Господь дает этот дар не за что-то, а для чего-то — для спасения души.
***
Влюблённый теряет голову, а истинно любящий обретает настоящий смысл жизни.
***
Всегда любить - это долг. Великое искусство - жить вместе, любя друг друга нежно. Каждый должен винить себя, а не другого, когда что-нибудь идет не так. Секрет счастья - внимание друг к другу.
(А.Ф. Романова)
***
Есть замечательная пословица: «Каждый хочет иметь друга, но не каждый хочет им быть». Сейчас всё чаще мы хотим «иметь». «Хочу ребёнка» — вместо «хочу быть матерью», «хочу иметь мужа» — вместо «хочу быть женой» и т. п. За этими тонкостями языка стоит отношение человека к жизни, его девиз: или — я для кого-то, или — кто-то для меня... В своём желании иметь мы ломаем жизни, разбиваем сердца — и страдаем от одиночества... «Человеку обладающему» всегда будет мало того, что есть. Мало денег, мало власти, мало одной жены, мало друзей, мало веселья, мало самого себя. Потребитель, не имея собственной сути, состоит из того, чем он обладает.
***
Когда находишь человека, с которым можно говорить молча, находиться вечно, верить беззаветно и радоваться сердцем, понимаешь, что это — Любовь.
(А.С. Пушкин)
***
Наступает момент, когда просто любишь, не за то, что он там хороший или плохой или еще какой. Просто любишь. Это не значит, что вы всегда будете вместе. Не значит, что не будете друг другу делать больно. Значит только, что любишь. Иногда вопреки тому, кто он такой, иногда - благодаря.
***
Любовь от дел, а не от слов познается.
(свт. Тихон Задонский)
суббота, 15 сентября 2012
"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
"Опытом доказано, что за какие грехи осудим ближнего - в те сам впадем". Печально, это происходит на ток-шоу. Хотя не только там, но происходит подача материала без сострадания с сухим изложением фактов, что невольно подталкивает к осуждению и встречается даже в выпусках новостей. Сейчас смеемся и осуждаем - а если не будем молиться и сострадать - то через 5-10 лет на месте главных героев передачи могут оказаться уже свои дети и внуки. Покаемся, дни лукавы...
среда, 05 сентября 2012
"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Соперник нашей жизни — диавол — разными помыслами умаляет грехи наши. Мы же, братие, не дадим себе забыть о своих падениях; хотя бы казалось, они прощены уже нам в силу покаяния нашего; но всегда будем памятовать о грехах своих; чтобы, стяжав себе добрую сожительницу — смирение, избежать нам сетей тщеславия и гордости.
Свт. Феодор Едесский
Свт. Феодор Едесский
воскресенье, 02 сентября 2012
"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Выражаю сердечную благодарность Василию Давуд-оглы Ирзабекову, без книг и лекций которого ничего бы я не написал.
Граждане-читатели, заранее извиняюсь за "открытие уже открытого".
Как верно отмечал В.Д. Ирзабеков в своих передачах и книгах в слове "любовь" есть корень "боль". Но, мне кажется, что оно состоит из двух корней слов "любо" и "боль". Обратимся к Большому толковому словарю. Любо - по душе, приятно, нравится. Любо посмотреть на влюбленных. Любо слушать такие добрые слова. Любо-дорого; любо-мило. И тогда Любовь - милая, приятная душе боль. А когда это так бывает? Вспомним строчки из Евангелия и Библии:
"Кого любит Господь, того наказывает" (притчи Соломона). "Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает" (Послание Евреям). "Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, поэтому мир ненавидит вас. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше своего господина. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Моё слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но всё то сделают вам за имя Моё, потому что не знают Пославшего Меня." (Послание от Иоанна).
Мне кажется, что в основе любви лежит терпение и смирение, которая рождается из веры. Без них боль будет не мила, не приятна душе. Что и составляет несение креста и следовании вослед Христу. Вспомним строчки из "Братьев Карамазовых" сказанных страрцем Зосимой Алеше - " “Мыслю о тебе так — изыдешь из стен сих, а в миру прибудешь как инок... Много несчастий принесет тебе жизнь, но ими-то ты и счастлив будешь и жизнь благословишь и других благословить заставишь, — что важнее всего... ”. И как после этого всего выделяются строчки из Евангелия от Иоанна "Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё" и притчу о Лазаре и богаче. У них любовь мирская просто не совместима с болью и страданием, а тем более ей чуждо терпение и смирение. Но это только одно слово. Сейчас фразу "Я тебя люблю" можно услышать очень часто. А несколько веков назад, если кто-то говорил - то дело, как правило, заканчивалось венчанием. Вспомним строчки из "Отче наш" - "Да будет воля Твоя". То есть сказанную фразу " я тебя люблю" можно перевести как - ты мне послан Богом и с тобой, а не с кем другим, хочу пронести наши кресты по пути Христовому. Осознанное вступление на "царский путь". Как тут не вспомнить - "друг друга тяготы носите, и тем исполните свой долг".
Несколько слов о каяньи, раскаяньи и покаянии. Мне кажется, все они произошли от имени Каин. Но самое интересное заключено в приставках, обозначающих время. Если каянье - сознание своего греховного поступка в момент его совершения. Покаяние - происходит спустя время , после каянья. Приставка "раз", мне кажется, происходит от наречия враз, которое с украинского языка переводится как "вмиг". Таким образом Раскаяние - вмиг каянье - мгновенное покаяние. В памяти всплывают строчки из строчки из Евангелия от Матфея, сказанные Иоаном Крестителем "Принесите достойный плод покаяния" и в другом месте история с апостолом Павлом, который раскаялся после того, как пропели третьи петухи и он вспомнил слова Иисуса, сказанные на тайной вечере.
P.S.
И на страницах книг немых
Слова зажгут сердца глухих
Светом красок, цвета игрой -
Миром картин, ставших судьбой
P.P.S. Христос есть Любовь. Но это не утверждение - это состояние. В одной из своих передач Василию Давуд-оглы упомянул, что "кресение" с церковнославянскго переводится как высекание искры, горение, тогда Христос есть огонь. Как тут не вспомнить строчки из Евангелия, что душа подобна золоту, которая очищается (переплавляется) в огне страданий. А если вспомнить. что любовь - милая, приятная душе боль...
Граждане-читатели, заранее извиняюсь за "открытие уже открытого".
Как верно отмечал В.Д. Ирзабеков в своих передачах и книгах в слове "любовь" есть корень "боль". Но, мне кажется, что оно состоит из двух корней слов "любо" и "боль". Обратимся к Большому толковому словарю. Любо - по душе, приятно, нравится. Любо посмотреть на влюбленных. Любо слушать такие добрые слова. Любо-дорого; любо-мило. И тогда Любовь - милая, приятная душе боль. А когда это так бывает? Вспомним строчки из Евангелия и Библии:
"Кого любит Господь, того наказывает" (притчи Соломона). "Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает" (Послание Евреям). "Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, поэтому мир ненавидит вас. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше своего господина. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Моё слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но всё то сделают вам за имя Моё, потому что не знают Пославшего Меня." (Послание от Иоанна).
Мне кажется, что в основе любви лежит терпение и смирение, которая рождается из веры. Без них боль будет не мила, не приятна душе. Что и составляет несение креста и следовании вослед Христу. Вспомним строчки из "Братьев Карамазовых" сказанных страрцем Зосимой Алеше - " “Мыслю о тебе так — изыдешь из стен сих, а в миру прибудешь как инок... Много несчастий принесет тебе жизнь, но ими-то ты и счастлив будешь и жизнь благословишь и других благословить заставишь, — что важнее всего... ”. И как после этого всего выделяются строчки из Евангелия от Иоанна "Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё" и притчу о Лазаре и богаче. У них любовь мирская просто не совместима с болью и страданием, а тем более ей чуждо терпение и смирение. Но это только одно слово. Сейчас фразу "Я тебя люблю" можно услышать очень часто. А несколько веков назад, если кто-то говорил - то дело, как правило, заканчивалось венчанием. Вспомним строчки из "Отче наш" - "Да будет воля Твоя". То есть сказанную фразу " я тебя люблю" можно перевести как - ты мне послан Богом и с тобой, а не с кем другим, хочу пронести наши кресты по пути Христовому. Осознанное вступление на "царский путь". Как тут не вспомнить - "друг друга тяготы носите, и тем исполните свой долг".
Несколько слов о каяньи, раскаяньи и покаянии. Мне кажется, все они произошли от имени Каин. Но самое интересное заключено в приставках, обозначающих время. Если каянье - сознание своего греховного поступка в момент его совершения. Покаяние - происходит спустя время , после каянья. Приставка "раз", мне кажется, происходит от наречия враз, которое с украинского языка переводится как "вмиг". Таким образом Раскаяние - вмиг каянье - мгновенное покаяние. В памяти всплывают строчки из строчки из Евангелия от Матфея, сказанные Иоаном Крестителем "Принесите достойный плод покаяния" и в другом месте история с апостолом Павлом, который раскаялся после того, как пропели третьи петухи и он вспомнил слова Иисуса, сказанные на тайной вечере.
P.S.
И на страницах книг немых
Слова зажгут сердца глухих
Светом красок, цвета игрой -
Миром картин, ставших судьбой
P.P.S. Христос есть Любовь. Но это не утверждение - это состояние. В одной из своих передач Василию Давуд-оглы упомянул, что "кресение" с церковнославянскго переводится как высекание искры, горение, тогда Христос есть огонь. Как тут не вспомнить строчки из Евангелия, что душа подобна золоту, которая очищается (переплавляется) в огне страданий. А если вспомнить. что любовь - милая, приятная душе боль...
четверг, 30 августа 2012
"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Неверующие, безумные душею, не чувствуют и грешат, презирая будущее.
Преп. Антоний Великий
Преп. Антоний Великий
воскресенье, 19 августа 2012
"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Избави вас Господи легкомысленно обходиться с вещами духовными. Начали? Не бросайте! Хоть понемногу, а все надо. В нечистом доме один бес, а в очищенный, но оставленный по нерадению, возвращаются уже семь бесов.
Свт. Феофан Затворник
Свт. Феофан Затворник
пятница, 17 августа 2012
"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Если будешь смиренно думать о себе, то найдешь покой везде, где бы ни был.
Авва Пимен
Авва Пимен
воскресенье, 12 августа 2012
"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Выражаю заранее благодарность Дмиртию Смирнову за то, что побудил обобщить полученные знания и факты. Так же выражаю огромную благодарность переводчикам китайских тестов на русский язык, особенно Игорю Лисевичу, Василию Ирзабекову, А.И. Осипову, Святым Отцам и многим-многим другим без которых я ничего не смог понять. Я только проводник. За собой замечал, что обычно говорю или много и одно и то же или мало без пояснений. Приношу заранее свои извинения, та так же за неточности в стиле и неясность мысли.
Более 10 лет мучает вопрос - почему в Китае, родине многих учений и открытий возникают проблемы с проповедью Христианства. Наверно это заключается в основной причине - не пришло еще время стать ему христианским. Кажется, Китай должен посрамить остальные государства, что имея древние языческие корни, обряды и традиции можно принять христианство даже в "последний час".
В христианстве составлен канон книг, который можно условно разделить на три части Ветхий Завет, Новый Завет и труды Святых Отцов. Подобным путем должно пройти и христианство в Китае. Книги, входящие в Ветхий Завет - известны и изучены. Но они применимы применимы к народу Израиля с его восприятием и историей. Но аналогичный "завет" уже существует в Китае уже более 4000 лет. Далее нужно будет на его ветхой основе положить прочное основание со всем зданием - Новый завет с трудами Святых Отцов с учетом восприятия китайцев. Простите меня окаянного, но я предложу возможные книги и сборники трудов, которые будут туда входить.
Основы - Конфуций и конфуцианство (ничего не читал, сожалею, но за основу можно взять Конфуций - Уроки мудрости из серии "Антология мысли"), Буддизм (Дхаммапада, Железная Флейта, Плоть и кости дзен - 101 дзенская история, Лучшие притчи Дзен Маслов А.А., Логинова Е.С.), Мо-цзы (познакомился с основами его учения через аудио лекции И. Лисевича, трудов не читал)
Дополнительно - Ду Фу, У Ченьэнь - Путешествие на Запад. Хотелось расширить и дополнить список другими поэтами и прозаиками, на деле исповедавшими буддизм и конфуцианство, но не решаюсь из-за скудости знаний и малого знакомства как с произведениями авторов так и их биографией.
С пояснениями можно читать Басё, Сайгё, предания о Такуине поскольку они были приверженцами дзен-буддизма. Но восприятие мира немного отличается в Китае и Японии. В последней Буддизм и дзен-буддизм более тесно переплетен с синтоизмом. Хотя и в Китае грань между дзен-буддизмом и даосизмом порой очень тонкая и легко попасть в заблуждение и самообман.
Основы восприятия можно положить на следующем
1) Мо-цзы - "возлюби ближнего своего"
2) Конфуцианство - "почитания родителей своих" и традиции беседы при которой идет самовозвышение другого и самоуничижения себя
3) Буддизм - Дхаммапада и истекающих из них основ - неделанье зла и деланье добра
4) Восприятие красоты мира и созерцание природы во всей красе, являющейся ЕГО творением. В памяти всплывают строчки из молитвы "Отче наш" - "Царствие твое И НЫНЕ, и присно, и во веки веков".
Более 10 лет мучает вопрос - почему в Китае, родине многих учений и открытий возникают проблемы с проповедью Христианства. Наверно это заключается в основной причине - не пришло еще время стать ему христианским. Кажется, Китай должен посрамить остальные государства, что имея древние языческие корни, обряды и традиции можно принять христианство даже в "последний час".
В христианстве составлен канон книг, который можно условно разделить на три части Ветхий Завет, Новый Завет и труды Святых Отцов. Подобным путем должно пройти и христианство в Китае. Книги, входящие в Ветхий Завет - известны и изучены. Но они применимы применимы к народу Израиля с его восприятием и историей. Но аналогичный "завет" уже существует в Китае уже более 4000 лет. Далее нужно будет на его ветхой основе положить прочное основание со всем зданием - Новый завет с трудами Святых Отцов с учетом восприятия китайцев. Простите меня окаянного, но я предложу возможные книги и сборники трудов, которые будут туда входить.
Основы - Конфуций и конфуцианство (ничего не читал, сожалею, но за основу можно взять Конфуций - Уроки мудрости из серии "Антология мысли"), Буддизм (Дхаммапада, Железная Флейта, Плоть и кости дзен - 101 дзенская история, Лучшие притчи Дзен Маслов А.А., Логинова Е.С.), Мо-цзы (познакомился с основами его учения через аудио лекции И. Лисевича, трудов не читал)
Дополнительно - Ду Фу, У Ченьэнь - Путешествие на Запад. Хотелось расширить и дополнить список другими поэтами и прозаиками, на деле исповедавшими буддизм и конфуцианство, но не решаюсь из-за скудости знаний и малого знакомства как с произведениями авторов так и их биографией.
С пояснениями можно читать Басё, Сайгё, предания о Такуине поскольку они были приверженцами дзен-буддизма. Но восприятие мира немного отличается в Китае и Японии. В последней Буддизм и дзен-буддизм более тесно переплетен с синтоизмом. Хотя и в Китае грань между дзен-буддизмом и даосизмом порой очень тонкая и легко попасть в заблуждение и самообман.
Основы восприятия можно положить на следующем
1) Мо-цзы - "возлюби ближнего своего"
2) Конфуцианство - "почитания родителей своих" и традиции беседы при которой идет самовозвышение другого и самоуничижения себя
3) Буддизм - Дхаммапада и истекающих из них основ - неделанье зла и деланье добра
4) Восприятие красоты мира и созерцание природы во всей красе, являющейся ЕГО творением. В памяти всплывают строчки из молитвы "Отче наш" - "Царствие твое И НЫНЕ, и присно, и во веки веков".
суббота, 11 августа 2012
"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Вовлекая других в грех, мы будем вдвойне наказаны.
Свт. Иоанн Златоуст
Свт. Иоанн Златоуст
среда, 08 августа 2012
"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Не имеет ещё совершенной любви и глубокого ведения о Божием Промысле тот, кто во время искушения не великодушествует при печальных приключениях.
Преп. Максим Исповедник
Преп. Максим Исповедник
среда, 18 июля 2012
"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Великое дело не пристращаться к вещам, но еще более - быть бесстрастным к мысленным их впечатлениям, ибо брань злых духов с нами через помыслы - жестче брани через сами вещи.
Преп. Максим Исповедник
Преп. Максим Исповедник
вторник, 10 июля 2012
"Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве" Ф.М. Достоевский, Пушкинская речь
Скопировано с ruskline.ru/analitika/2012/07/06/gollivud_kak_p...
На что мы ходим и куда нас ведут …
Тот, кто хоть изредка ходит в кинотеатры или просто обращает внимание на рекламные щиты и афиши, наверняка, заметил, что последние десять лет американцы только и делают, что экранизируют комиксы и штампуют сиквелы фильмов, однажды сорвавших кассу. Неужели это происходит от недостатка фантазии американских сценаристов? Отнюдь, и это видно по сериалам - сегодня авторы американских сериалов выдумывают такие ходы (взять тот же «Остаться в живых» или «Во все тяжкие»), после которых любое кино кажется скучным и предсказуемым. В чем же тогда дело?
Когда я проходил стажировку в Лос-Анджелесе, наша преподавательница по сценарному мастерству однажды спросила: «Как вы думаете, почему последнее время Голливуд снимает такие тупые фильмы?». После нескольких обидных предположений русских студентов она сама ответила на свой вопрос - оказывается, дело в том, что сегодня для американских кинокомпаний мировой рынок имеет приоритет над национальным, и желаемое соотношение кассовых сборов - 70 процентов в мировом прокате к 30 в национальном. Но причем тут «тупость» фильмов, спросите вы? Поясню: чтобы фильм удачно прокатился в разных странах мира, художественный язык фильма должен быть универсальным для понимания, или, другими словами, чем проще жанр, тем шире аудитория фильма.
Казалось бы, какая разница, где и кто посмотрел ваш фильм, ведь, в конечном счете, главное - сборы? Если вы занимаетесь только бизнесом, то разницы никакой, но на глобальном уровне сегодня уже нет границ между политикой, культурой и финансами - процессы, протекающие в этих сферах, всегда взаимообусловлены. И голливудским идеологам принципиально важно прокатить свою продукцию по экранам всего мира, потому что каждый новый блокбастер, с его заезженным сюжетом, смазливыми актерами и феерическими спецэффектами, суть троянский конь, внутри которого спрятана мощная пропагандистская машина. Это гениально по двум причинам: во-первых, учитывая тот факт, что американцы являются абсолютными мировыми монополистами в сфере кинематографа, пропаганда их имеет глобальный масштаб; во-вторых, все страны мира потребляют такую пропаганду не просто с радостью, но даже за свой счет, позволяя американским кинокомпаниям на себе зарабатывать.
Справедливости ради стоит отметить, что в лучших образцах голливудской продукции всегда примерно поровну пропаганды и искусства. Дело в том, что успешное осуществление первого невозможно без некоторой дани второму - тут можно вспомнить множество советских фильмов-«агиток», в которых пропаганда безжалостно довлела над искусством, в результате чего смотреть без смеха их сегодня невозможно. Но чем выше художественный уровень произведения, чем профессиональнее оно исполнено, тем, во-первых, менее заметна пропаганда, и, во-вторых, тем лучше происходит эмоциональное подключение зрителя-реципиента, что делает его более внушаемым - это как обучение во время игры. В этом отношении американские кинематографисты достигли значительных успехов, и, хотя специальность моя велит мне заняться вопросом «как», я все же намерен докопаться до ответов на вопрос «зачем». Ведь у американцев - нации юристов и инженеров - «просто так» ничего не бывает.
Итак, предлагаю рассмотреть самые «ударные» направления голливудского кинематографа последнего десятилетия, выявить определенные тенденции в каждом из них, после чего дать им оценку и сделать соответствующие выводы.
читать дальше
К сожалению, кинематограф - это коллективное творчество, сопряженное со сложным производственным процессом, - поэтому, чтобы изменить ситуацию в целом, нужны не только толковые творческие кадры, но и немалые административные усилия сверху. Так что да поможет Бог Владимиру Мединскому и подаст нам, скромным закадровым труженикам, вдохновения и мастерства, а вас, дорогие братья и сестры, да избавит от искушений, льющихся с киноэкранов. Смотрите кино и зрите в корень - у большинства растений он сидит глубоко, а потому грязный.
Михаил Енотов, литератор, музыкант, аспирант кафедры кинодраматургии ВГИК
На что мы ходим и куда нас ведут …
Тот, кто хоть изредка ходит в кинотеатры или просто обращает внимание на рекламные щиты и афиши, наверняка, заметил, что последние десять лет американцы только и делают, что экранизируют комиксы и штампуют сиквелы фильмов, однажды сорвавших кассу. Неужели это происходит от недостатка фантазии американских сценаристов? Отнюдь, и это видно по сериалам - сегодня авторы американских сериалов выдумывают такие ходы (взять тот же «Остаться в живых» или «Во все тяжкие»), после которых любое кино кажется скучным и предсказуемым. В чем же тогда дело?
Когда я проходил стажировку в Лос-Анджелесе, наша преподавательница по сценарному мастерству однажды спросила: «Как вы думаете, почему последнее время Голливуд снимает такие тупые фильмы?». После нескольких обидных предположений русских студентов она сама ответила на свой вопрос - оказывается, дело в том, что сегодня для американских кинокомпаний мировой рынок имеет приоритет над национальным, и желаемое соотношение кассовых сборов - 70 процентов в мировом прокате к 30 в национальном. Но причем тут «тупость» фильмов, спросите вы? Поясню: чтобы фильм удачно прокатился в разных странах мира, художественный язык фильма должен быть универсальным для понимания, или, другими словами, чем проще жанр, тем шире аудитория фильма.
Казалось бы, какая разница, где и кто посмотрел ваш фильм, ведь, в конечном счете, главное - сборы? Если вы занимаетесь только бизнесом, то разницы никакой, но на глобальном уровне сегодня уже нет границ между политикой, культурой и финансами - процессы, протекающие в этих сферах, всегда взаимообусловлены. И голливудским идеологам принципиально важно прокатить свою продукцию по экранам всего мира, потому что каждый новый блокбастер, с его заезженным сюжетом, смазливыми актерами и феерическими спецэффектами, суть троянский конь, внутри которого спрятана мощная пропагандистская машина. Это гениально по двум причинам: во-первых, учитывая тот факт, что американцы являются абсолютными мировыми монополистами в сфере кинематографа, пропаганда их имеет глобальный масштаб; во-вторых, все страны мира потребляют такую пропаганду не просто с радостью, но даже за свой счет, позволяя американским кинокомпаниям на себе зарабатывать.
Справедливости ради стоит отметить, что в лучших образцах голливудской продукции всегда примерно поровну пропаганды и искусства. Дело в том, что успешное осуществление первого невозможно без некоторой дани второму - тут можно вспомнить множество советских фильмов-«агиток», в которых пропаганда безжалостно довлела над искусством, в результате чего смотреть без смеха их сегодня невозможно. Но чем выше художественный уровень произведения, чем профессиональнее оно исполнено, тем, во-первых, менее заметна пропаганда, и, во-вторых, тем лучше происходит эмоциональное подключение зрителя-реципиента, что делает его более внушаемым - это как обучение во время игры. В этом отношении американские кинематографисты достигли значительных успехов, и, хотя специальность моя велит мне заняться вопросом «как», я все же намерен докопаться до ответов на вопрос «зачем». Ведь у американцев - нации юристов и инженеров - «просто так» ничего не бывает.
Итак, предлагаю рассмотреть самые «ударные» направления голливудского кинематографа последнего десятилетия, выявить определенные тенденции в каждом из них, после чего дать им оценку и сделать соответствующие выводы.
читать дальше
К сожалению, кинематограф - это коллективное творчество, сопряженное со сложным производственным процессом, - поэтому, чтобы изменить ситуацию в целом, нужны не только толковые творческие кадры, но и немалые административные усилия сверху. Так что да поможет Бог Владимиру Мединскому и подаст нам, скромным закадровым труженикам, вдохновения и мастерства, а вас, дорогие братья и сестры, да избавит от искушений, льющихся с киноэкранов. Смотрите кино и зрите в корень - у большинства растений он сидит глубоко, а потому грязный.
Михаил Енотов, литератор, музыкант, аспирант кафедры кинодраматургии ВГИК